Директор сейлз проекта/BDM (Алматы)

Руководитель отдела по разрешению споров (Алматы)

PAYROLL (Алматы)

Главный бухгалтер (Жаркент)

Sales (Алматы)

Генеральный директор (Алматы)

Директор по логистике (Алматы)

Бухгалтер по налогам (Алматы)

Начальник отдела контроля качества и развития (Капчагай)

Инженер-проектный менеджер по контролю за строительством завода (кучное выщелачивание)

Логист (Алматы)

Специалиста по кадровому администрированию (Алматы)

HR BP (Алматы)

Руководитель Информационных Технологий (Алматы)

Региональный менеджер (Киргизия)

г. Алматы , пр. Аль-Фараби 5
БЦ «Нурлы-Тау», блок 1А, офис 502

office@fmi.kz

Рубрика «Профессии и их зарплаты». МАРКЕТОЛОГИ

Повторю: вне-сюжетные детали даже мыльных голливудских фильмов зеркалят обыденность США. Их, а тем более популярные картины, многочисленные цензоры тщательно проверяют на корректность. Посмотрите прилагаемый отрывок из Отчаянных домохозяек, сериала снятого аж 10 лет назад!

Два американских маркетолога чатятся: «В нашей профессии 35 лет – уже пенсионерка»…

В Казахстане также.

Первый факт: большинство маркетологов – женщины.

Во-вторых, в 26-33 лет в FMCG инофирмах они получают зарплату больше, чем ровесники других профессий. Девчушка в 27 лет спокойно требует $3000 – 5000 после налогов, плюс ежемесячный богатый соц.пакет. В ответ работодатели в очередь за ней становятся.

Почему?

FMCG (fast moving consumer goods) компании, такие как Нестле, табачные гиганты, Марс, Монделез, Хенкель, P&G, другие – это классическая школа маркетинга. Богатая история профессии, работающие инструменты, значительные рекламные бюджеты, формируют ценный и лучший опыт для маркетологов.

Мировые FMCG компании любят активных, креативных, бойких до нагловатости, героинь. Надо быть энергичной, напористой, амбициозной, не обремененной детьми и семьей, карьеристкой, чтоб конвейерно запускать акции, драйвить покупателей, тормошить продажников.

Работа предполагает стресс, многозадачность, высокий темп и перегрузки. После 5-9 лет режима фонтанирующей энергии дамы устают, сдуваются. Примерно к 35 годам хотят замуж, лайф баланс, перейти на работу без овертаймов. И главное, так как маркетинг привлекает многих выпускников, уже нет сил конкурировать с нарастающей массой не менее бойкой, хваткой молодежи, желающих занять амбициозное место и зарплату.

Тут и еще и дижитализация как цунами подоспела. А ведь принято, оправдано, считать, цифровой маркетинг – дело молодое. При поиске на Дижитал, в реальной жизни, почти все, исподтишка, ставят ограничение в 37-40 лет.

Вот и получается, за ярким взлетом Маркетолога у производителей мировых брендов после 40 лет идет тихое приземление в неизвестность МСБ. Где-то по блату, просьбе, как в видео.

Мужчины, как существа более прагматичные и менее восторженные, загодя плавно линяют из маркетинга в продажи. Только в «интуитивном» маркетинге казахстанских компаний еще можно встретить здорового мужика старше 40 лет. Редко. Большинство уходят либо в собственный бизнес, либо в сектор B2B, в рекламные агентства, чаще всего в sales/BDM любой индустрии.

P.S. И помните - в любом правиле живут ИСКЛЮЧЕНИЯ.
Ссылка на видео:

 


Вернуться на уровень выше