Директор сейлз проекта/BDM (Алматы)

Руководитель отдела по разрешению споров (Алматы)

PAYROLL (Алматы)

Главный бухгалтер (Жаркент)

Sales (Алматы)

Генеральный директор (Алматы)

Директор по логистике (Алматы)

Бухгалтер по налогам (Алматы)

Начальник отдела контроля качества и развития (Капчагай)

Инженер-проектный менеджер по контролю за строительством завода (кучное выщелачивание)

Логист (Алматы)

Специалиста по кадровому администрированию (Алматы)

HR BP (Алматы)

Руководитель Информационных Технологий (Алматы)

Региональный менеджер (Киргизия)

г. Алматы , пр. Аль-Фараби 5
БЦ «Нурлы-Тау», блок 1А, офис 502

office@fmi.kz

Сезонность рекрутинга. Практика по Казахстану

Когда я озвучиваю это ▶️ только тогда люди начинают задумываться об «ОЧЕВИДНОМ тренде» - рекрутинг очень СЕЗОНЕН !

Конечно, набирают персонал во все месяца. Но НАИБОЛЬШАЯ активность наблюдается 2 сезона в году:

  • осенью: с сентября – по ноябрь
  • и весной: с февраля по май

С этим явлением связаны очевидные факторы:

Осенью некоторые компании «вдруг обнаруживают», что весь год экономили, никого не набирали… а бюджет то есть! И можно взять нового человека, разгрузить старых сотрудников, быстро израсходовать запланированный бюджет оплаты труда. Ведь как бывает: узрев «экономию», в следующем году руководство уже не даст добро на «доп.ставку» ((

Поэтому осенью набирают специалистов почти всех профессий! И особенно много – маркетологов. Мол, сейчас маркетологи «что-нибудь такое этакое» придумают, и это станет планом действий на следующий год ))

Также осень – лучшее трансфертное окно для специалистов по налогам. К концу года, традиционно, бухгалтерия начинает ныть о том, что «ничего не успеваем, годовой налоговый отчет на носу, делать некому». И многим компаниям, каждой осенью «срочно» нужны «налоговики».

И как лайфхак для главных бухгалтеров (!): если хотите продать себя максимально дорого – меняйте работу в ноябре! В это время большинство бухгалтеров связаны обязательством «закрыть текущий налоговый год». Соответственно, рынок – полупустой. Компании, кому нужно «срочно и сейчас», готовы нередко платить «двойную цену» за грамотного гл.буха или налоговика.

Весной же главные бухгалтера «освобождаются». Отчетность сдана, специалистов уже много на рынке. Компании начинают «выбирать и торговаться». Зарплаты падают.

Весной еще «хорошо продаются» сейлзы (Sales). Продавцы – главные двигатели бизнеса и генераторы прибыли, поэтому они востребованы всегда! Но весной особенно! Зимой, как правило, сейлзы не дергаются с обычных мест, ожидая получить выплату годовых бонусов. Как только деньги получены, или наоборот «обиделись на маленькую выплату», то продажники начинают «перемещение». Один ушел туда, другой на его место и так начинается цепочка перемещений...

Достоинство профессии сейлза еще в том, что их функцию почти невозможно передать на аутсорс или полностью автоматизировать. Для активных продавцов штатные единицы всегда предусмотрены в бюджете любой компании. Хотя, несомненно, и работа у них непростая, требует некого таланта. Именно из сейлзов (Sales/BDM в широком смысле слова) зачастую назначаются генеральные директора во многих компаний.

Резюмируя скажу: что КОВИД несомненно негативно тряхнул рынок труда. Но… кто активно ищет, тот всегда находит для себя новые возможности роста.

А если Вы «уперлись в стенку », то записывайтесь на консультацию по разбору резюме (платно). Или «учитесь» по моим постам )) (+ много бесплатных уроков доступно на нашем Youtube канале).

#рекрутинг

#вакансииалматы

#резюмеkz


Вернуться на уровень выше